• Главная
  • Статьи
  • Кто занимается поверкой и заменой квартирных счетчиков воды, теплосчетчиков?

Кто занимается поверкой и заменой квартирных счетчиков воды, теплосчетчиков?

18.03.2019

Автор статьи

Акзам Гатин - Генеральный директор ООО «Метрологический Сервис»

Услуги ЖКХ Российской Федерации представляют собой форму правовых взаимоотношений между сторонами, которая включает в себя определенный перечень прав и обязанностей. Такая услуга, как проверка счетчиков (воды или тепла) управляющей компанией, является достаточно популярной, однако мало кто владеет полной информацией обо всех её особенностях.

На сегодняшний день начисления за предоставление услуг по водоснабжению проводятся согласно данным, фиксация которых осуществляется индивидуальными приборами учета. Все потребители в обязательном порядке должны своевременно осуществлять поверку счетчиков. Существует определенный перечень методов, при помощи которых можно произвести поверку счетчиков, среди них:

  • инспекционная;
  • периодическая;
  • первичная (осуществляется до того момента, как прибор поступил в продажу).
  • Нормативно-правовая база

За последний год были внесены некоторые изменения на законодательном уровне.

  • Государственная поверочная схема (ГПС) для средств измерений массы, объема и расхода. Вышел приказ Росстандарта №256 от 7.02.2018 г. В связи с этим были пересмотрены названия и статус эталонов, добавлен эталон 3-го разряда, изменился подход к методам поверки.
  • Отменили Приказ Росстандарта №36 по утверждению рекомендаций по проведению аттестации эталонов приказом Росстандарта №314 от 13.02.2018 г.
  • Внесены изменения в Приказ Минпромторга №1815 от 02.06.2015 об утверждении порядка проведения поверки СИ (Приказ №5329 от 28.12.2018 г. Минпромторга).
МФЦ, управляющая компания или фирмы по замене счетчиков?

Особенности поверки и установки тепло- и водосчетчиков

В обязательном порядке установка счетчиков должна осуществляться управляющей компанией или выбранной самим собственником аккредитованной организацией, а не собственными силами. Пользователи имеют право обратиться в УК или организацию и заказать визит квалифицированного сотрудника на дом для проведения данной процедуры. Следует знать, что не МФЦ производит замену счетчиков воды и тепла, а только фирма, сотрудничающая с управляющей компанией.

Пользователи могут ознакомиться с данными о сроках поверки в сопроводительной документации, которая прилагается в комплектации. Проверка счетчиков представляет собой обязательную процедуру, осуществляемую согласно установленным срокам на законодательном уровне. Существуют определенные случаи, когда муниципальные власти устанавливают собственные сроки, в которые осуществляется поверка счетчиков. Данное право четко прописано в:

  • Постановлении №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах», определяющем основы обеспечения единства систем измерений в РФ;
  • ФЗ №102 «Об обеспечении единства измерений».

Согласно действующему законодательству именно на потребителей возлагается обязанность осуществлять поверку показателей измерительных приборов. Полученные данные должны в полной мере совпадать с ГОСТовским стандартом.

Важно, чтоб производилась проверка счетчиков воды управляющей компанией, а не никому неизвестной коммерческой организацией. В том случае, если счетчики находятся на контроле, средние показания берутся исходя из данных, полученных за срок, который составляет три месяца. Если потребители по каким-либо причинам осуществляют замену индивидуальных приборов по учету, в обязательном порядке следует предоставить управляющей компании полный пакет документации. В представленных документах должна быть указана дата, когда производилась установка прибора, и дата начала эксплуатации. Законом предусмотрено, что управляющая компания не осуществляет каких-либо действий до того момента, пока к ним не поступит данная документация. Только после этого возможно снятие показателей относительно подсчета воды, которая потребляется.

Если вам по телефону предлагаю поверку (замену) счетчиков воды и представляются сотрудником МФЦ, такой информации не стоит верить, так как все манипуляции по счетчикам воды и тепла выполняет управляющая организация.

Благодаря возложенным на нее функциям управляющая компания может своевременно сообщать про необходимость осуществления процедуры по проверке счетчиков. Если они не прошли по определенным причинам проверку, счетчики признаются непригодными для проведения учета. Потребителям также требуется самостоятельно следить за счетчиками, ведь они могут прийти в непригодное состояние с технической точки зрения. В этой ситуации не производится учет воды. Если уже подходят сроки использования счетчика к концу, потребителям потребуется вызвать специалиста к себе домой или сдать данный измерительный прибор в учреждение, которое занимается обслуживанием таких счетчиков.

Если возникла ситуация, когда вам звонят из МФЦ по замене счетчиков воды, то вы имеете дело с мошенническими организациями. Поверка счетчиков воды и тепла, а также их замена, возможна только управляющей компанией либо выбранной самим собственником организацией.

Читайте также

все статьи

напишите нам
подписаться на рассылку
Будьте в курсе событий - всегда только свежие новости и статьи

*отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Поля, обязательные для заполнения