• Главная
  • Новости
  • Генеральный директор "МетроСервис" дал интервью телеканалу "Россия 1"

Генеральный директор "МетроСервис" дал интервью телеканалу "Россия 1"

05.05.2012

У москвичей вымогают деньги под видом коммунальной услуги. Коммерческие фирмы рассылают по почте квитанции по оплате поверки счётчика расхода воды. За сложную техническую процедуру людям предлагают выложить сотни рублей, грозя в противном случае многократно увеличить месячную плату за воду. Как правильно распорядиться такой квитанцией? 

Когда Антонине Ивановне пришла первая квитанция с требованием оплатить поверку водосчётчиков, законопослушная женщина, разумеется, отправилась в банк и отдала положенную сумму – 700 рублей. После этого платёжки в почтовый ящик посыпались градом. И только тогда Антонина Ивановна насторожилась: приборы в её квартире никто так и не проверил. Отправилась в ДЕЗ. Но там о компаниях, присылающих квитанции, ничего не слышали. 

"Почему моя фамилия стоит, мой адрес, на каком основании, кто дал им это? Я не знаю", - возмущается Антонина Алятина. 

Оказалось, что подобные квитанции приходят и соседям. С угрозой: если не провести поверку, платить за воду придётся в разы дороже. Уже по общедомовому счётчику. 

"Завод их выпускает на 15 лет, а нам почему-то предлагают поменять их сейчас, мы не знаем, почему. А если это проверка, то холодную надо через 6 лет, а горячую – через 4 года. У всех нас ещё срок даже не прошёл", - подчёркивает Татьяна Прохоренко. 

Некоторые жильцы всё-таки добились, чтобы сотрудники фирм, получивших деньги, действительно пришли и проверили счётчики. Но процедура оказалась подозрительно быстрой. С приборов лишь смахнули пыль и заявили – всё исправно. 

Поверка водосчётчиков – сложная техническая процедура. Прибор должны снять, установить вместо него временный и отправить в лабораторию, где на специальных стендах в течение нескольких дней и оценивается, насколько точно работает устройство. 

У большинства фирм, активно разбрасывающих рекламу, нет ни квалифицированных сотрудников, ни дорогостоящих современных лабораторий. Зато есть большее желание заработать. И всё это очень напоминает мошенничество. 

"Чем больше они рекламой забросают, тем больше людей клюнет на это. И, естественно, они больше денег соберут и уедут. И больше их никто никогда не увидит и не найдёт. Никто за этот счётчик отвечать уже не будет", - уверен генеральный директор метрологической компании Акзам Гатин. 

"На этом рынке может быть достаточно большое количество неквалифицированных компаний, которые не имеют даже права на поверку приборов учёта", - добавляет руководитель ГКУ "Центр координации ГУ ИС" Сергей Манеров. 

Права не имеют, но счета рассылают. В управляющих компаниях утверждают, что сделать с этим ничего не могут. Ведь, по сути, подобные квитанции – всего лишь агрессивная реклама, которая вводит в заблуждение многих жильцов. 

"Разбрасывать могут любые организации. Это коммерческая основа. Тут мы, к сожалению, не можем повлиять ни на организации, ни на ход действий этих организаций", - признаётся заместитель директора ГУП ДЕЗ "Северное Тушино" Юрий Лазарев. 

В управляющих компаниях советуют подобные подозрительные квитанции из почтового ящика отправлять прямо в урну. Впрочем, запретить жильцам обращаться в сомнительные компании никто не может. По закону, этот выбор – личное дело собственников квартир. И если фирма даже без экспертизы выдаст необходимое свидетельство с печатями и подписями, то управляющая компания ему поверит.

Источник: www.vesti-moscow.ru 

напишите нам
подписаться на рассылку
Будьте в курсе событий - всегда только свежие новости и статьи

*отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных

Поля, обязательные для заполнения